Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса | Центр развития ребенка детский сад №8 Рябинушка

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада 2-х этажное.

На первом этаже расположены 4 групповых помещения, пищеблок, медицинский блок, прачечная, кабинет логопеда, кабинет педагога — психолога, изостудия, спортивный зал, бассейн, кабинеты администрации, методический кабинет,  дополнительные помещения для вспомогательного персонала.

На втором этаже расположены 7 групп, музыкальный зал, театральная гостиная, кабинет педагога — психолога.

Состояние помещений удовлетворительное. Ежегодно в помещениях МБДОУ проводится косметический ремонт. Все помещения, где работают специалисты, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических пособий.

В методическом кабинете имеются картотеки методических пособий и материалов, каталоги статей, разнообразные периодические издания. С целью внедрения ИКТ в образовательный процесс в детском саду имеется мультимедийный проектор, экран. Для удобства педагогов в методическом кабинете имеется дополнительный компьютер и принтер.

В МБДОУ имеется 6 компьютеров, 3 принтера, 2 МФУ, 3 музыкальных центра, 1 сканер, мультимедийный проектор, видеокамера, цифровой фотоаппарат. В 4-х группах и кабинете педагога — психолога установлены интерактивные доски, в 4 группах имеются интреактивные столы, музыкальный зал и кабинет педагога — психолога имеют интеркактивный пол. В физкультурном зале размещен скалодром с интерактивным оборудованием.

Учебными, наглядными пособиями и материалами МБДОУ  обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда.

Модель образовательного пространства:

   Наименование  Психолого-педагогическое назначение
1 Кабинет заведующего
  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
  • Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей
 2  Методический
кабинет
  •  Методическая библиотека для педагогов
  •  Наглядный и дидактический материал, пособия для НООД
  •  Семинары, консультации
  •  Круглые столы
  •  Педагогические часы
  •  Педагогические советы
  •  Повышение профессионального уровня педагогов
  •  Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
 3  Музыкальный зал
  • Утренняя гимнастика под музыку
  • Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа
  • Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы
  • Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах
  • Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей
  • Консультационная работа для педагогов
  • Оборудован детской мебелью, пианино, мультимедийным устройством, экраном,   музыкальным центром, колонками. Мягкими игрушками для занятий с детьми. Детскими музыкальными инструментами. Интеркактивным полом

    Игровыми пособиями.

 4  Театральная гостиная
  •  Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности
  • Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности
  • Показ сказок с использованием различных видов театра
  • Оборудован мягкими диванами, стеллажами для кукол, театральной ширмой для верховых кукол, занавесом для драматических постановок, куклами разных видов и систем, театральными атрибутами и костюмами.
 5  Спортивный  зал
  •  Утренняя оздоровительная гимнастика под музыку
  •  Спортивные праздники
  •  Физкультурные досуги
  •  Укрепление здоровья детей
  •  Приобщение к здоровому образу жизни
  •  Развитие способности к восприятию и передаче движений
  • Скалодром с интерактивным оборудованием
  • Оборудование зала включает в себя:-шведские стенки  — 4 шт..- маты разных размеров;

    — многофункциональные мягкие модули;

    — мишени, гимнастические скамейки;

    — музыкальный центр (для выполнения упражнений под музыкальное сопровождение)

    — спортивные снаряды, мячи, обручи, гантели, скакалки, кегли, гимнастические палки, и др. спортивный инвентарь.

 6  Тренажерный зал
  •  Индивидуальная работа с детьми
  •  Занятия на тренажерах
  • оборудование: детские тренажеры
 7  Бассейн
  •  Занятия по обучению плаванию
  • Физкультурные досуги на воде
  • Индивидуальная работа по плаванию
  • Индивидуальная работа с детьми — инвалидами
  • Оборудование бассейна включает в себя антискользящие коврики, скамейки для детей, шкафчики для раздевания, инвентарь для обучения детей плаванию (нарукавники, пояса, нудлы, надувные мячи, плавательные круги, обручи, игрушки с изменяющейся плавучестью и др.)
 8  Изостудия
  • Развитие художественно – эстетических способностей детей дошкольного возраста
  • Обучение детей дошкольного возраста технике нетрадиционного рисования
  • Подгрупповая и индивидуальная работа по изодеятельности
  • Воспитание эмоционально – ценностного отношения к различным видам искусства
  • Консультационная работа с родителями по вопросам художественно – эстетического воспитания детей детского сада.
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Консультации для педагогов
  • Выставки продуктов детской деятельности
  • Оборудован детской мебелью, шкафами для пособий и наглядного материала, магнитно-маркерной доской, магнитофоном.
 9  Кабинеты

 

педагога-психолога и учителя-логопеда

  • Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми
  • Консультативная работа с родителями и педагогами
  • Развитие психических процессов
  • Индивидуальные и подгрупповые занятия для детей с ОВЗ
  • Кабинет учителя — логопеда оборудован детской мебелью (логопедический стол с зеркалом, столы, стулья), магнитно маркерная доска,   дидактическими модулями, развивающими панелями,  различные дидактические пособия и игры,имеются игры для развития речи ребенка.- Компьютер;-Умывальник;

    — интерактивная панель

    -Зеркало с лампой дополнительного освещения (для индивидуальных занятий);

    -4 комплектов «стол + 2 стульчика» (для подгрупповых занятий);

    -Рабочий стол + 1 стул учителя-логопеда;

    -Шкафы для хранения дидактических пособий и игрушек;

  • Кабинет педагога — психолога оборудован шкафом  для пособий и наглядного материала, детской мебелью, мягкими диванами, интерактивная доска, стол письменный, мини – фонтан. Имеется развивающая панель,  различные дидактические пособия и игры, имеются игры для снятия психоэмоционального напряжения  ребенка. Для организации работы с детьми также имеется творческая лаборатория и интерактивный пол.
 10  Пищеблок
  • Приготовление пищи для организация питания детей
  • Пищеблок включает: раздаточную, кухню, моечную, мясной сырой цех, овощной сырой цех, кладовую для сыпучей продукции, овощную кладовой, подсобные помещения, загрузочную и холодильную камеры
 11  Медицинский кабинет
  • Осмотр детей
  • Профилактическая – оздоровительная работа с детьми
 12  Групповые помещения
  • Игровые и познавательные центры по пяти образовательным областям (речевое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие), оборудованные для самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности взрослого и ребенка. Интерактивное оборудование (доски и столы)
 13   Участки
  • Прогулки
  • Игровая деятельность
  • Физкультурные досуги, праздники
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Организация трудовой деятельности, огород, клумбы
  • Познавательно-исследовательская деятельность
 14  Спортивная площадка
  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Развлечения
  • Праздники
  • Индивидуальная работа
  • Соревнования
 15  Площадка

 

летнего театра

  • Развлечения
  • Праздники
 16

 Сад

Огород

  •  Наблюдения
  • Опытно – экспериментальная работа
  • Практическая деятельность по уходу за живыми объектами

В МБДОУ созданы нормальные  условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной образовательной программы дошкольного образования  и адаптированной образовательной программы. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие психолого — педагогического процесса контингенту воспитанников.

Образовательная среда в МБДОУ постоянно обновляется  с учетом требований ФГОС, возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.  Весь материал, представленный как развивающая предметно — пространственная среда соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Все  зоны развивающей предметно — пространственной среды функционируют круглый год, в отведенное в циклограмме деятельности время.

Создание специальных условий развития детей в группах компенсирующей направленности

 Для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ организованы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную и речевую деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы — магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

В группах также имеются различные материалы, способствующие речевому развитию ребенка: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, настольно-печатные игры с буквами, ребусами.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить  результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей. Понятие «здоровьесберегающие» педагогические технологии» объединяет в себе все направления деятельности ДОУ по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. А если рассматривать категорию детей с ОВЗ, то, естественно, добавляется еще направление по коррекции нарушений в психическом, физическом, эмоциональном и речевом развитии.

В ходе коррекционно-образовательного процесса учителями-логопедами и педагогом – психологом используются такие элементы здоровьесберегающих технологий:

  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки)
  • Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр, Су-Джок терапия.
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Изотерапия
  • Релаксация

Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете так же создана благоприятная коррекционно-развивающая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей. В настоящее время  учителями-логопедами используется интерактивное оборудование, содержащее специализированные компьютерные логопедические программы «Игры для Тигры».

Взаимодействие всех специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре осуществляется на протяжении всего периода пребывания детей с ОВЗ в ДОУ. При построении системы коррекционной работы в нашем детском саду совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком не обособленно, а углубляя и дополняя друг друга.

Взаимодействие в работе начинается с педагогического обследования детей, которое проводится воспитателями и всеми специалистами ДОУ.

Воспитатели, специалисты ДОУ проводят мониторинг по образовательным областям, а учителя — логопеды проводят углублённое речевое обследование. Итоги обсуждаются на заседании круглого стола, одной из задач которого является обеспечение личностно-дифференцированного подхода к развитию ребенка. На основании полученных результатов утверждают направления и задачи индивидуальных маршрутов развития детей.

«Условия питания и охраны здоровья обучающихся»

 Для организации в детском саду   пятиразового питания детей заключен договор с ООО «Мордовская кейтеринговая компания» №147  от 31.12.2020. Генеральный директор ООО «МКК» Фалеева Елена Александровна (тел. 89272762653). Руководитель филиала в городе Димитровграде ООО «МКК» Солдатикова Наталья Евгеньевна (тел. 89278343894), технолог Данилова Екатерина Васильевна (тел. 89603657522)

Питание детей осуществляется в соответствии с 20-дневным цикличным меню (на весенне-летний или осенне-зимний период) разработанный в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, с соблюдением утвержденных среднесуточных норм продуктов. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Режим питания в детском  саду

8.00-8.25 завтрак

9.50-10.10 второй завтрак

11.30-12.35 обед

15.00-15.20 полдник

16.05-16.30 ужин

 Все пищевые продукты, поступающие в детский сад на склад продуктов питания имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность (декларации и сертификаты) и хранятся с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20, товарного соседства. Весь цикл приготовления блюд проходит на пищеблоке. Для этого пищеблок оборудован всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. На пищеблоке имеются: электрические плиты, электрический котел, картофелечистка, холодильники, кипятильник, универсальный привод, миксер, овощерезка. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, т.е. исключена жарка блюд. Способ приготовления блюд – варка, тушение, запекание. Ежедневно в меню детей включены овощи, на второй завтрак — фрукты или сок. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде запеканки, гуляша). Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на членов бракеражной комиссии, в соответствии с приказом №14 от 11.01.2021 «Об организации питания детей и сотрудников МБДОУ». Ежедневно после приготовления блюд проводится отбор суточных проб, которые хранятся в холодильнике 48 часов. В детском саду ведется необходимая документация: приказы по организации питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 20-ти дневное меню, картотека блюд.

В детском саду осуществляется работа с родителями для организации преемственности питания в семье и ДОУ. Для этого в группах вывешивается ежедневное меню питания детей в детском саду, для родителей оформлены папки-передвижки с рекомендациями по питанию детей в выходные дни, а так же проводится работа по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, представлений о правильном питании.


Электронные образовательные ресурсы:

Официальные сайты :

Сайт Президента России

Официальный интернет- портал правовой информации

Российское образование. Федеральный портал

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Единое окно доступа к информационным ресурсам

Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов

Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области

Официальный сайт Министерства образования Ульяновской области


 Образовательные ресурсы для родителей и обучающихся :

Обучалки и развивалки для детей

 Baby news

«Раскраски»

Детский портал «СОЛНЫШКО»

Образовательные ресурсы для педагогов:

 Социальная сеть  работников образования

Современный детский сад

 Детский сад. Ру.

Яндекс.Метрика
wordpress, темы. здоровый блог. WordPress плагины